ШКОЛА ВОСТОЧНОГО ТАНЦА Горбачевой Людмилы

                             Воскресенье, 18.11.2018
                 
Меню сайта
Меню самоучителя
Категории раздела
Набор в школу танцев [1]
Наш опрос
Ваше отношение к танцу живота???
Всего ответов: 93
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 История танца живота.

Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился в древности как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Вы заметите, что многие движения танца живота сосредоточены в области и таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения, по сути, задействуют те мышцы, которые выталкивают ребенка из матки.


Существует также теория о том, что эти движения могли быть положены на музыку и превращены в ритуал, как часть распространенной в странах Востока женской религии поклонения богине. Которое происходило в священных местах – храмах, и только там можно было танцевать эти танцы, где каждое движение несет определенный энергетический и сакральный смысл.
Термин «танец живота» (belly dance) произошел от арабского слова «beledy», что означает «родина», «родной город».
Словом «беледи» называют музыку, танец и костюм. Со времен возникновения беледи всегда был танцем женского самовыражения, и чаще всего исполнялся вдали от мужских глаз.


Беледи развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец». Во времена Османской империи, когда женщины из разных стран жили вместе в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем. Но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевным покрывалом. Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступ в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, частью которых был танец.


Европейские художники-ориенталисты видели или, по крайней мере, слышали о проститутках, единственных женщинах Востока, доступных взгляду западных мужчин. Это заставляло их фантазировать о восточных женщинах, которых не могли увидеть. Поэтому они восторженно рисовали сцены их гаремной жизни, возникавшие в их воображении, хотя многие из художников ни разу не выезжали за пределы Европы.


Начиная с середины 19-го века, стали популярными всяческие шоу с исполнительницами танца живота (зачастую дешевая имитация без малейшего представления о культуре Востока) в Европе, Франции и Соединенных Штатах. Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.


В 1893 году в Англии была запрещена пьеса Оскара Уайльда «Саломея» за ее «развратные» танцы. В том же году американский импресарио Сол Блум привез на Всемирную ярмарку в Чикаго труппу исполнителей народных танцев из Северной Африки и придумал термин «bellydance», то есть «танец живота».


Исполнительницы танца живота или «экзотические танцовщицы», как их часто называли, стали центральной частью водевиля или пародийных представлений. Когда водевиль устарел, и его популярность померкла, танец живота сохранил репутацию чего-то слегка неприличного. Но в последние десятилетия ситуация в корне изменилась. Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Ведь этот танец – искусство, которое пережило несколько тысячелетий!


Некоторые занимаются танцем как физическими упражнениями, других привлекает музыка и загадочность восточной культуры. Когда женщина влюбляется в танец живота именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя новые и новые загадки. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью все, что угодно, от здоровой матриархальной женской силы до утонченных возвышенных полетов души. Когда женщина меньше всего этого ждет, танец открывает новые аспекты ее «я», которые ей только предстоит осознать и исследовать.


                           По материалам книги Т. Даллал "Танец живота"



Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018

    Бесплатный хостинг uCoz